Для отправки материала вам нужно Войти в систему или Зарегистрироваться.

Руководство для авторов

«Российский журнал менеджмента» приглашает авторов к представлению на рассмотрение оригинальных статей по теории и практике менеджмента. Основными разделами журнала, в которых публикуются представляемые в редакцию статьи, являются разделы «Теоретические и эмпирические исследования» и «Практика менеджмента». Материал, предлагаемый для публикации, должен являться оригинальным, не публиковавшимся ранее в других печатных изданиях, тематически соответствующим профилю журнала.

Раздел «Теоретические и эмпирические исследования»
Материалы, публикуемые в данном разделе, могут носить следующий характер: теоретическое осмысление качественно новых явлений и тенденций развития менеджмента; эмпирические исследования, в том числе с использованием статистических методов и математических моделей (статьи, основанные на концептуальном анализе, имеют равное право на существование со статьями, основанными на математическом моделировании или анализе эмпирических данных).

К публикуемым в данном разделе материалам предъявляются следующие обязательные базовые требования:

  • ясное изложение задачи и обоснование новизны исследования;
  • четкое определение места предлагаемых подходов и гипотез в «системе координат» имеющихся исследований по изучаемым вопросам;
  • отражение широкого спектра литературы по рассматриваемому вопросу — прежде всего журнальной (отечественной и зарубежной, классической и современной).

Объем статей данного раздела может составлять до 1,5 а. л.; в исключительных случаях, по решению редколлегии — до 2 а. л. Наряду с «длинными» (1–1,5 а. л.) исследовательскими статьями журнал может публиковать и «короткие» (0,5–1 а. л.) исследовательские статьи, посвященные локальным управленческим вопросам или развитию методологии исследовательских техник, используемых в менеджменте.

Раздел «Практика менеджмента»
Материалы, публикуемые в данном разделе, характеризуются следующей типичной проблематикой: анализ практики функционирования конкретных российских компаний, исследование применения в российском бизнесе тех или иных концепций и методик современного менеджмента, и, в некоторых случаях, анализ конкурентной ситуации и конкурентных стратегий в какой-либо отрасли. Отдельный интерес представляют учебные кейсы, отражающие опыт решения компаниями актуальных управленческих задач. Необходимо отметить, что работы, ограничивающиеся предложением общих методик расчета тех или иных показателей деятельности фирм, не рассматриваются в качестве соответствующих проблематике данного раздела. Объем статей, представляемых для публикации в разделе «Практика менеджмента», должен быть не менее 0,5 а. л. и может составлять до 1,5 а. л.

Статьи, не соответствующие тематике и указанным выше обязательным требованиям журнала, в том числе требованиям, предъявляемым к объему, отклоняются без рецензирования.

Журнал не использует практику выплат (в любой форме) со стороны авторов (в т.ч. аспирантов) за публикацию своих статей.

Авторы представляют свои статьи по электронной почте по адресу journal@rjm.ru. В обязательном порядке вместе с материалом авторы присылают заполненное «Письмо в редакцию».


Правила подачи

Материал, предлагаемый для публикации, должен являться оригинальным, неопубликованным ранее в других печатных изданиях, тематически соответствующим профилю журнала. Решение о тематическом несоответствии может быть принято редколлегией без специального рецензирования и обоснования причин. Статьи, соответствующие тематике и базовым требованиям журнала к научным статьям, отсылаются на рецензирование. При этом рецензенту не сообщаются фамилии авторов, а фамилия рецензента не раскрывается лицам, не вовлеченным непосредственно в редакционный процесс.

Объем статьи может составлять до 1,5 авторских листов (1 а. л. равен 40 тыс. знаков); в исключительных случаях, по решению редколлегии, до 2 а. л.

Статья представляется, как правило, в виде файла в формате MS Word. По согласованию с редакцией для статей, содержащих элементы сложного форматирования (формулы, рисунки), возможно использование других широко распространенных форматов. Статья должна начинаться с названия, указания авторов и основного места их работы, аннотации объемом от 8 до 15 строк, перечня ключевых слов (от 3 до 7), кодов JEL и заканчиваться переводом названия статьи, ФИО авторов, названий учреждений, где они работают, аннотации и ключевых слов на английский язык, списком кодов JEL. Несоответствие между русской и английской аннотацией не допускается.

Одновременно авторы присылают «Письмо в редакцию».

Структура статьи предполагает наличие введения (сам заголовок «Введение» опускается), основных поименованных разделов — с глубиной подразделов до трех уровней (автор должен выбрать, вариант без нумерации или с нумерацией разделов и подразделов; вариант с нумерацией следует выбирать только в случае прямых ссылок на нумерацию в статье) и заключения.

Список литературы должен содержать библиографические сведения о всех публикациях, упоминаемых в статье, и не должен содержать указаний на работы, на которые в тексте нет ссылок. В списке литературы помещаются сначала в алфавитном порядке публикации на русском языке, а затем, также в алфавитном порядке, публикации на языках, основанных на латинском алфавите.

Ссылки на Список литературы даются в тексте в следующем виде: [Porter, 1994b], [Porter, 1994b, p. 45], [Иванов, 1991, с. 45], [Porter,1994b; Иванов, 1991], [Porter, Yansen,1991b; Иванов, 1991]. Ссылки на работы четырех и более авторов даются в сокращенном виде: [Гуриев и др., 2002] или [Bevan et al, 2001].

Таблицы и другие численные данные должны быть тщательно проверены и снабжены ссылками на источники. Таблицы приводятся в тексте статьи, номер таблицы и название указываются над таблицей. Рисунки (за исключением случаев сложного форматирования, согласованного с редакцией) также приводятся в тексте статьи с указанием номера рисунка и его названия под рисунком. Рисунки должны допускать редактирование с помощью распространенного программного обеспечения.

Названия зарубежных компаний приводятся в тексте латинскими буквами без кавычек и выделений, например, Toshiba.
Названия российских компаний приводятся в тексте в кавычках, например, «Вимм-Билль-Данн».

Все сокращения должны быть при первом употреблении полностью расшифрованы, за исключением общепринятых сокращений математических величин и терминов.

Информация о грантах/финансировании работы авторов приводится в виде сноски в конце первой страницы статьи, благодарности — в конце статьи, перед списком литературы с соответствующим подзаголовком «Благодарности».

Примеры оформления списка литературы

Монография или учебник:

Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Дж. 1999. Стоимость компаний: оценка и управление. Пер. с англ. 2-го издания. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес».

Rumelt R. 1974. Strategy, Structure and Economic Performance. Harvard University Press: Cambridge, MA.

Публикация в сборнике или продолжающемся издании:

Розинский И.А. 2002. Механизмы получения доходов и корпоративное управление в российской экономике. В сб.: Предприятия России: корпоративное управление и рыночные сделки. М.: ГУ-ВШЭ; 28–79.

Статья:

Мильнер Б.З. 1999. Управление знаниями — вызов ХХI века. Вопросы экономики (9): 108–118.

Hamel G. 1996. Strategy as revolution. Harvard Business Review 74 (4): 69–80.


Лицензионное соглашение

Данный веб-сайт и все его содержимое являются собственностью Санкт-Петербургского государственного университета и защищены авторским правом и другими законами об интеллектуальной собственности.

Все права защищены, и пользователи должны получить наше разрешение, прежде чем осуществить любое другое использование материалов, содержащихся на этом сайте. Модификация любого контента представляет собой нарушение авторских прав и прав собственности Санкт-Петербургского государственного университета.

Пользуясь этим веб-сайтом, вы соглашаетесь с тем, что не будете использовать какие-либо устройства, программное обеспечение или автоматизированные программы, такие как сканеры или роботы, для систематического индексирования, агрегирования, загрузки, сбора или повторной публикации любого его содержимого или информации. В случае, когда вы загружаете какой-либо контент с этого сайта, такой контент передается вам Санкт-Петербургским государственным университетом для личного использования, если иное не указано в Лицензионном Договоре.

Санкт-Петербургский государственный университет не передает вам право собственности на такой контент. Любые запросы на разрешение воспроизведения, распространения, отображения или создания производного контента с этого сайта должны быть направлены на адрес journals@spbu.ru.

Авторы журнала должны перед публикацией подписать Лицензионный Договор. Прочтите правила для авторов журнала, чтобы получить подробную информацию о подробностях Лицензионного Договора журнала.

«Российский журнал менеджмента» обеспечивает непосредственный открытый доступ к своему контенту исходя из того, что свободное распространение исследований способствует более широкому обмену знаниями на глобальном уровне.

Лицензионный договор (если в статье один автор)

Лицензионный договор (если в статье несколько авторов)